Блог

Как правильно оценить и защитить стоимость CRM-проекта: опыт и полезные инструменты

02.04.2024
Время чтения: 2 минуты

Недавно потенциальный клиент обратился напрямую ко мне с вопросом по внедрению CRM-системы. Когда речь зашла о стоимости, я сказал, ну так как у вас проект достаточно простой, то стоимость будет порядка 300-400 тыс. руб. А потом решил пойти в нашу подробнейшую табличку номенклатуры. И получилось так, что по самым скромным подсчётам стоимость проекта выросла примерно на треть. При этом эта стоимость из условно абстрактной стала максимально понятной как для меня, так и для клиента. Вообще, считаю, что лучшее КП от интегратора должно быть сделано в форме Excel-таблички, где можно прямо во время встречи с клиентом маневрировать списком услуг и количеством часов.

Но к чему всё это? На прошедшей партнёрской встрече у Генезиса разговорились с Олегом Медниковым насчёт того, как оценивать крупные проекты по трудозатратам и соответственно, как полученную стоимость защищать перед заказчиком. Я пообещал прислать ему некогда понравившуюся мне табличку одного крупного интегратора, где расчёт ведётся не столько по номенклатуре работ, сколько по занятости того или иного представителя интегратора на проекте. Думаю, многим будет полезна такая таблица, поэтому прикрепляю её тут в свободном доступе. Большой плюс этой таблицы в том, что она позволяет взглянуть максимально объективно на стоимость проекта.


Узнайте, как повысить эффективность работы отдела продаж и маркетинга

Оставьте заявку и наш эксперт расскажет обо всех возможностях развития вашего отдела продаж
Телеграм-канал про CRM. Пишем, обсуждаем, проводим войсчаты. Телеграм-канал про CRM. Пишем, обсуждаем, проводим войсчаты.