Как выглядит человек, который в незнакомом городе хочет выбрать место, где можно поесть, отдохнуть, переночевать? Правильно. Этот человек открывает на смартфоне карты и смотрит оценку того или иного заведения. Но как собрать такого рода отзывы, да ещё и с тем обязательным условием, чтобы все они были положительные. Есть простая механика. После покупки из CRM отправляем клиенту сообщение и просим его поставить нам оценку по пятибалльной шкале. Если оценка 4 и ниже, то благодарим его и обещаем ему, что "будем стараться ещё лучше" Помните советский знаменитый фильм, где звучала эта фраза? Ну а если оценка 5, то отправляем клиенту ссылку на те же Яндекс.Карты и просим за какой-нибудь бонус оставить там отзыв.
И собственно наш кейс. Он не про рестораны и прочие b2c-услуги, а про строительные материалы. И этим он вдвойне интересен, так как тот же Яндекс при запросах выводит в поисковых ответах вверху карточки компаний на картах. Так вот, за три месяца собрали 628 ответов на NPS. Из них поставили следующие оценки:
- 1 - 16 покупателей;
- 2 - 13 покупателей;
- 3 - 25 покупателей;
- 4 - 30 покупателей;
- 5 - 544 покупателя.
Из 544 покупателей 62 покупателя оставили отзывы на картах
Сервисы, используемые в кейсе:
- amoCRM;
- Wazzup.
Время, ушедшее на согласование, настройку, тестирование и корректировки NPS - 12 часов.