Менеджеры вынуждены непрерывно мониторить соц. сети, мессенджеры и почту для обработки новых запросов, что значительно снижает скорость и эффективность обработки лидов. Кроме того, это приводит к потере заявок.
Невозможно отследить эффективность источников обращения, конверсию, среднюю длительность сделки и другие аналитические показатели.
Информация по заказам вносится в учетную систему менеджерами вручную, что часто приводит к ошибкам.
Задачи по сделкам не ставятся, многие клиенты теряются и не доходят до покупки.
Настроить CRM-систему таким образом, чтобы в нее попадали заявки со всех каналов.
Оптимизировать работу менеджеров по обработке входящих обращений.
Собрать необходимые для управления продажами аналитические данные.
При первом обращении основной запрос звучал следующим образом: необходимо сделать так, чтобы все входящие заявки, со всех каналов лидогенерации собирались в одном месте, чтобы менеджеры не тратили время на мониторинг всех поступающих заявок и не пропускали ни одно входящее обращение.
Поэтому, прежде всего, мы настроили интеграцию amoCRM со всеми существующими источниками сделок (Viber, Telegram, Whatsapp, Avito, Instagram и телефония) таким образом, чтобы все входящие обращения автоматически выгружались в воронку и распределялись между менеджерами.
Для автоматизации процесса квалификации клиентов и сокращения времени обработки заявок в основной воронке подключили Salesbot, который обрабатывает вопросы и помогает автоматизировать квалификацию клиентов.
Автоматизирован процесс разбора заявок: если клиент не отвечает боту более 12 часов, то автоматически создается задача “Связаться”, теперь заявки на этапе “Неразобранное” не копятся и не теряются, обрабатывается 100% заявок.
В основную розничную воронку добавлен этап “Комплект готов”. Теперь менеджер звонит клиенту и сообщает о готовности заказа сразу по факту его изготовления.
Для работы с оптовыми заказами создана отдельная воронка, которая учитывает особенности данного бизнес-процесса.
Внедрение amoCRM положительно сказалось на продажах, поэтому руководством было принято решение увеличить маркетинговый бюджет. Но для этого было необходимо получить данные, на основе которых могли бы приниматься более точные решения по каналам маркетинговых коммуникаций и по бюджету на каждый из них.
Для упрощения работы руководства мы вывели основные показатели на Рабочий стол amoCRM. Теперь на дашборде доступно: количество письменных обращений и звонков по каждому источнику, общее количество входящих и исходящих звонков, прогноз продаж, количество сделок по менеджерам, количество успешных сделок, использование системы amoCRM по менеджерам, активность по задачам, количество задач к выполнению, просроченных и выполненных, цели, последние прикреплённых файлы, список закрытых сделок и причины отказа. Так, у топ-менеджмента появилась возможность анализировать статистику обращений, оценивать эффективность каналов привлечения клиентов, что позволило грамотно распределить увеличившийся маркетинговый бюджет. Кроме того, теперь доступен анализ неудачных сделок, стало возможно выявлять причины закрытия этих сделок, что позволило скорректировать действия маркетинга и отдела продаж и повысить эффективность деятельности компании.
Для оценки эффективности маркетинговых активностей настроен колл-трекинг.
По окончанию проекта мы провели обучение работе в amoCRM, чтобы менеджеры легко и быстро перешли в новую систему и стали работать еще эффективнее.
Сейчас мы сотрудничаем в рамках договора Сопровождения.
В рамках такого сотрудничества мы доработали раздел “Сделки”: архивировали неиспользуемые воронки, оптимизировали этапы и события в основной воронке. Это позволило отслеживать конверсию и среднюю длительность сделок.
Настроили интеграцию с системой Мой склад. Ранее работа велась в двух этих системах, данные в Мой склад вносились менеджерами вручную. Теперь данные передаются через настроенный виджет, что значительно сокращает время оформления заказа и снижает риск ошибки, при заполнении данных. Кроме того, при необходимости заказ теперь можно изменить в самом amoCRM
Теперь в главной воронке Salesbot настроен таким образом, что менеджеру доступна информация по наличию готовых лекал чехлов, при этом в amoCRM сразу создается задача ответственному менеджеру.
Теперь работа ведется только в одной системе, что значительно упрощает работу менеджеров и позволяет держать информацию по сделкам в актуальном состоянии.
Работа отдела продаж стала более прозрачной, контролируемой и эффективной.
Система стала менее “нагруженной”, более понятной, следовательно, более эффективной, благодаря удалению неиспользуемых элементов.
Автоматизирована обработка входящих заявок и квалификация лидов. Сократилось время обработки входящих заявок. Выросла эффективность работы менеджеров.
Прослеживается более точная конверсия по сделкам.
Появилась возможность анализировать статистику обращений, оценивать эффективность каналов привлечения клиентов. Кроме того теперь доступен анализ неудачных сделок, стало возможно выявлять причины закрытия этих сделок, что позволило скорректировать действия маркетинга и отдела продаж и повысить эффективность деятельности компании.